Методы композиции и декомпозиции исполняемых UML моделей


Конечные автоматы UML


Конечные автоматы UML могут описывать поведение следующих элементов исполняемых моделей: активный класс (active class), операция (operation), составное состояние (composite state). В [] было проведено количественное исследование моделей, используемых в реальных коммерческих проектах. Была составлена представительная выборка таких моделей, анализ которой показал, что, несмотря на наличие достаточно легко понимаемой структуры, почти у 90% исследованных элементов модели (диаграмм, автоматов), оставшиеся 10 % элементов, как правило, весьма сложны и, более того, именно они специфицируют основную логику работы системы. Таким образом, любые попытки понять и проанализировать поведенческие стороны сложной системы будут наталкиваться на необходимость изучения сложных конечных автоматов, описанных посредством громоздких диаграмм состояний. А так как для любой относительно нетривиальной модификации, количество которых за время жизни программной системы может исчисляться сотнями тысяч, требуется понимание логики работы системы, возникает потребность в методах, упрощающих восприятие системы и облегчающих ее понимание.

Суть предлагаемого подхода состоит в том, что исходная модель сложной системы посредством описываемых преобразований трансформируется и дополняется элементами, образуя иерархическое представление, удобное как в случаях, когда нужно получить представление об общих принципах работы системы, так и в случаях, когда необходим детальный анализ конкретных аспектов. Такие преобразования могут быть классифицированы как методы композиции и декомпозиции автоматных моделей.

Под композицией в данной работе понимается такое преобразование модели, результатом которого является создание единой новой целостной сущности из нескольких имеющихся сущностей. Например, объединение в одной диаграмме элементов всех диаграмм, описывающих конкретный автомат, есть примитивное преобразование-композиция. Следует отметить, что такая трансформация является примером графической композиции, так как затрагивает только элементы, описывающие графические сущности модели.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин